Главная страница
Российский университет дружбы народов

Факультет физико-математических и
естественных наук

Главная страница РУДН
Новости
Магистратура
Наука
Научные семинары
Аспирантура
Международная деятельность
Кафедры
Вечернее и заочное образование
Центр дополнительного проф. образования
Волонтерский центр по работе с ФРЯиОД
Фонд поддержки
Студенту
Абитуриенту
Фотоальбом
Авторы
Отзывы о сайте
Конкурсы

55 Лет Российскому Университету Дружбы Народов

ЦКП ФХИ

Новая специализация магистратуры

РУДН-практики и трудоустройство

9
1083814
4
  Новости:

16.1.2020 - XVII Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия».

Департамент государственной молодёжной политики и социальных проектов в сфере высшего образования Минобрнауки России информирует о проведении XVII Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия».

Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку в срок до 24 февраля 2020 года. Подробные сведения о порядке организации и проведении Конкурса опубликованы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу www.moyastrana.ru.

Дополнительную информацию по вопросам участия в Конкурсе можно получить по телефонам:
+7 (499) 993-72-23
+7 (926) 469-62-17
Контактное лицо – Турлаков Дмитрий Генадьевич
А также по адресу электронной почты: orgkomitet@moyastrana.ru


23.12.2019 - Пострелиз семинара комиссии иностранных языков РУДН на базе кафедры иностранных языков ФМиЕН «Рейтингование образовательных организаций как инструмент развития вуза»

Дата проведения: 13 декабря 2019 г.

Тема семинара, имя и регалии спикера

«Рейтингование образовательных организаций как инструмент развития вуза».

Докладчик – Беренисе Сервантес (Мексика), директор по стратегическому развитию, МГУПП.

Ключевые вопросы семинара

Цель научного семинара – проанализировать потенциал международных рейтингов как инструмент социальной реальности глобального рынка образовательных услуг.

В рамках семинара обсуждались:

1. Влияние рейтинга вуза на его репутацию на национальном и международном образовательных рынках;

2. Влияние позиции вуза на глобальном уровне на его вклад в формирование имиджа страны;

3. Влияние положения вуза в международных рейтингах на его вклад в развитие человеческого капитала в регионе;

4. Готовность ППС вузов к работе в ситуации рейтингования вузов;

5. Влияние целенаправленной политики по академическому развитию ППС вузов на изменение позиции вуза в международных рейтингах.

В рамках программы научного семинара докладчик, помимо заявленной проблематики, проиллюстрировала успехи и неудачи вузов на пути попадания в международные рейтинги.

Количество и контингент слушателей

На семинаре присутствовали все преподаватели кафедры иностранных языков факультета физико-математических и естественных наук.

Вопросы, которые задавала аудитория спикеру

· Почему преподаватели должны знакомиться с системой рейтингования вузов?

Принцип рейтингования как системы оценки позиционирования того или иного университета на научно-образовательном рынке мира – это инструмент, необходимый в том числе руководству университетов для принятия решений о дальнейшем их развитии. И то, насколько каждый конкретный преподаватель окажется уместным в новой вузовской экосистеме определит его будущие траектории профессионального развития. Вне знания о сути рейтингования и критериев, преподаватель априори окажется на обочине развития вуза и не получит полноценной возможности развития собственных компетенций.

· Принципиально ли участие конкретного вуза в международном рейтинговании с точки зрения потенциала его развития?

Важен не сам факт участия в рейтинге, а то, какие выводы можно сделать по его результатам. Важен факт оценивания себя для дальнейшей работы и принятия решений. Участие в рейтинге необходимо, чтобы (1) выявлять свои слабые и сильные стороны, нивелировать их или развивать; (2) чтобы видеть соотношение внутренних усилий университета по улучшению своей деятельности с теми тенденциями в образовании, которые происходят в мире; (3) чтобы можно было сравнить, как изменились показатели по отношению к прошлым годам.

· Все активнее нивелируется роль преподавателя в образовательном взаимодействии. Не приведет ли погоня за рейтингами к полному нивелированию роли преподавателя?

Планируется, что в ближайшие два года весь учебный процесс в университетах будет перестроен. Главным в этой системе станет студент, а задачей вуза станет обеспечение возможности формирования гибкого индивидуального процесса обучения. Фактически сам студент сможет "собирать" свою образовательную программу, он будет выбирать и дисциплину, и преподавателя. И речь здесь идет не о нивелировании роли преподавателя, а о том, что личность преподавателя и его компетенции станут ключевыми. «Безликий» преподаватель не сможет привлечь студентов, а последним – не нужно будет «скучать» на занятии. Наращивание гибких компетенций преподавателем – необходимость в рамах тенденций развития современного образования.

Впечатление слушателей о лекции

Семинар интересен тем, что докладчик, много лет работающий в сфере рейтингования вузов. Слушатели смогли понять процесс рейтингования «изнутри», а все теоретические положения сопровождались конкретными примерами из практики российских вузов.

Беренисе Серватес, являясь опытным спикером, смогла вовлечь аудиторию в активную дискуссию. Преподаватели отмечают, что после семинара им стала более понятна роль каждого преподавателя в достижении рейтинговых показателей вуза.


20.12.2019 - Заседание научного семинара Математического института им. С.М. Никольского РУДН по дифференциальным и функционально-дифференциальным уравнениям под руководством профессора А.Л. Скубачевского.

24 декабря 2019 года в 12:00 в аудитории 458, Орджоникидзе, 3 состоится заседание научного семинара Математического института им. С.М. Никольского РУДН по дифференциальным и функционально-дифференциальным уравнениям под руководством профессора А.Л. Скубачевского.
Докладчик: Фаминский Андрей Вадимович, д.ф.-м.н., проф., РУДН., Москва.
Тема доклада: Начально-краевые задачи для двумерного уравнения Захарова-Кузнецова.
Аннотация: Будут рассмотрены начально-краевые задачи в различных плоских областях для уравнения Захарова-Кузнецова. Полученные результаты состоят в доказательстве существования и корректности в классах как слабых, так и регулярных решений, а также исследовании свойств внутренней регулярности решений и их поведении при больших временах. Основное внимание будет уделено результатам последних лет, касающихся задачам в полуполосе и прямоугольнике.

 
Факультет физико-математических и естественных наук - РУДН.