Учебный процесс
Вопрос-ответ
Обратиться специалистам военно-учетного отдела в МФЦ РУДН (главный корпус («Крест»), цокольный этаж).
За дополнительной информацией можно обратиться в Военно-учетный отдел РУДН (ул. Миклухо-Маклая, здание «Центральный архив РУДН», 3 этаж, к.
Приемные часы: понедельник, среда, пятница, с 9.00. до 17.00. С 1 апреля по 31 июня прием: понедельник — пятница с 9.00 до 17.00. Обед: с 12.00 до 13.00.
Военно-учетный отдел организует и ведет учет призывников и военнообязанных РУДН, оформляет документы для предоставления отсрочек от призыва на действительную военную службу в Вооруженные силы РФ призывникам — учащимся РУДН.
Обратиться в Отдел учета студенческих кадров.
Главный корпус («Крест»); к. 222.
Для всех действующих обучающихся предоставляется доступ в Личный кабинет по ссылке lk.rudn.ru, а также через мобильное приложение RUDN University.
Что есть в приложении «RUDN University»?
- Новости и мероприятия
- Расписание
- Пропуск
- Запись в МФЦ
Для входа в Личный кабинет используется логин и пароль корпоративной почты обучающегося.
В Личном кабинете доступны:
- Запись на прием по всем услугам, предоставляемым в МФЦ РУДН;
- Получение услуг в электронном виде;
- Электронный пропуск в Университет (только в мобильном приложении);
- Расписание занятий.
Как получить услугу:
- Подать заявку на услугу (записаться в электронную очередь).
- Обратиться в МФЦ РУДН в назначенное время и получить готовый документ.
Обратиться за консультацией к старосте группы, куратору курса, секретарям деканата или найти самому в мобильном приложении для android «РУДН Орджоникидзе».
Обращайтесь в межфакультетский центр дополнительного профессионального образования «Перспектива».
115419, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д.3, к. 383, тел. 955-07-63.
Балльно-рейтинговая система (БРС) — это система оценки качества освоения основных образовательных программ студентами университета.
Система руководствуется принципом постоянного обучения студента, а не «от сессии к сессии». Она основана на шкале «100 баллов» и является накопительной в течение семестра. Баллы ставятся за активную деятельность в течение семестра (за работу в аудитории, выполнение домашних заданий, контрольных и тестовых работ, коллоквиумы/семинары и т.п.,). Распределение баллов («БРС») зависит от конкретной дисциплины и утверждается по каждой дисциплине. Как правило, отвечает за подготовку БРС преподаватель, ведущий дисциплину, но утверждается она на заседании кафедры.
Тьютор по учебной работе сопровождает образовательный процесс обучающегося, помогает выбрать траекторию обучения, выпускающую кафедру, консультирует в решении вопросов, возникающих у студента в процессе обучения. Тьютор находится в постоянном контакте со студентами и с деканатом факультета, является связующим звеном во взаимодействии обучающихся и структурных подразделений факультета и университета.
Оценки обучающегося можно посмотреть в электронной зачётной книжке на портале ЕИС РУДН. Для входа в личный кабинет используется логин и пароль корпоративной почты обучающегося или RUDN ID.
Для получения выписки из зачетной книжки следует обратиться к секретарю в деканате факультета. Кабинет 212.
- Перевод в РУДН из других вузов разрешается в сентябре или в феврале, то есть в течение месяца сначала каждого семестра.
- Для рассмотрения возможности перевода необходимо заполнить заявление, приложить к заявлению Справку об обучении/Справку о периоде обучения, в которой указывается, что обучающийся продолжает обучение (то есть студент не должен быть отчислен из вуза).
- Перевод разрешается, если разница в учебных планах не превышает 5 дисциплин. Разница в учебных планах должна быть закрыта в установленные деканатом сроки, обычно до очередной сессии или в период до одного года.
- Ректор рекомендует переводить на свободное бюджетное место только, если в Справке о периоде обучения отсутствуют оценки «удовлетворительно». В противном случае возможен перевод на контрактной основе с правом перевода на свободное бюджетное место после 2-х сессий без академических задолженностей и оценок «удовлетворительно».
- При переводе в РУДН из других вузов предоставление места в общежитии не гарантируется.
После проведения с кандидатом на перевод собеседования и определения разницы в учебных планах, установлением деканом (заместителем декана) срока ликвидации разницы в учебных планах, заявление вместе со всеми остальными документами направляется заявителем в Управление учета студенческих кадров (ул. Миклухо-Маклая, дом 6, комната 220) для проверки документов и установления шифра образовательной программы, а также оформления Справки о возможности зачисления в РУДН в порядке перевода.
В деканате остаются копии:
- Заявления о переводе.
- Справки об обучении/Справку о периоде обучения.
- Справка о результатах сравнения учебных планов.
Для перезачета оценок, полученных при обучении в другом вузе необходимо подать в деканат:
- Заявление и копии документов, подтверждающих успешное освоение учебных дисциплин в другом учебном заведении.
- Для рассмотрения заявления формируется аттестационная комиссия во главе с руководителем направления подготовки с привлечением преподавателей, ведущих основные дисциплины образовательной программы.
- Аттестационная комиссия проводит со студентом собеседование и при необходимости аттестационные мероприятия для определения уровня и оценки знаний. Решение комиссии оформляется протоколом, утверждается деканатской комиссией, а результаты перезачета вносятся в систему учета успеваемости 1С.
- Протоколы аттестационной и деканатской комиссий вместе с копиями документов, подтверждающих успешное освоение учебных дисциплин в другом учебном заведении, передаются в Архив РУДН для внесения в личное дело обучающегося.
Для оформления академического отпуска по семейным обстоятельствам необходимо подать в деканат:
- Заявление на отпуск вместе с копиями документов, подтверждающих необходимость отпуска. Заявление и документы рассматриваются на деканатской комиссии, при положительном решении оформляется приказ. Оригинал Заявления со всеми копиями остается в деканате и передается затем в Архив РУДН.
- В приказе указывается дата начала отпуска в соответствии с решением деканатской комиссии, а дата окончания отпуска — ровно через год от даты начала отпуска.
- На время отпуска иностранные обучающиеся обязаны покинуть территорию России.
- Академический отпуск предоставляется без права посещения учебных занятий и без права прохождения аттестационных мероприятий.
Для выхода из академического отпуска:
1. Заявление на восстановление после академического отпуска подается в деканат не позже чем за неделю до его окончания.
2. Иностранцы (контракт/бюджет) подают заявление в международный отдел соответствующего региона и в Паспортный отдел РУДН для оформления визы и регистрации (ул. Миклухо-Маклая, дом 10, здание ГумСоц факультета).
3. Обучающиеся по контракту (РФ и иностранцы):
3.1. Заявление передается подателем в Управление учета студенческих кадров (ул. Миклухо-Маклая, дом 6, комната 220) для установления шифра образовательной программы;
3.2. Заявление передается подателем заявления в МФЦ РУДН для переоформления контракта на обучение;
3.3. После оплаты контракта копия заявления со всеми отметками и записями передается в деканат для оформления проекта приказа на восстановление.
4. После выхода приказа о восстановлении необходимо:
4.1. Написать заявление о перезачете ранее пройденных дисциплин;
4.2. Вместе с тьютором определить разницу в учебных планах и составить график ликвидации академических задолженностей и разницы в учебных планах (как правило, все академические задолженности должны быть ликвидированы до очередной сессии).
Обратиться в МФЦ РУДН.
Все иногородние граждане должны зарегистрироваться по прибытии в Москву. По всем вопросам, связанным с регистрацией, продлением срока регистрации необходимо обращаться заблаговременно, до окончания срока регистрации.
В случае если учащийся не сдал вовремя свои документы, проживает без регистрации и не сообщил об этом в паспортный отдел, ему оформляется только выездная виза для отправления на родину.
В зависимости от степени заинтересованности обучающегося факультет предлагает несколько видов внеучебной научной деятельности:
- Студенческие научные кружки (СНК), научная проектная работа совместно с другими обучающимися под руководством научного сотрудника факультета.
- Ознакомительная экскурсия на предприятия и в научные центры партнёры с возможностью дальнейшей научной работы в них
- Научная работа в лабораториях и центрах факультета.
Научную работу на факультете курирует заместитель декана по научной работе — Никитина Евгения Валентиновна nikitina-ev1@rudn.ru, а также заместители руководителей подразделений по научной работе.
Идеи и интересы студентов на факультете отстаивает студенческий комитет ФФМиЕН. Подробнее можно узнать на их странице на сайте или в социальных сетях СК ФФМиЕН.
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий на факультете, а также участие обучающихся ФФМиЕН в университетских и внешних мероприятиях
- Организация экскурсий
- Координация работы студенческого комитета ФФМиЕН, кураторов из числа старших курсов и старост.
Воспитательную работу на факультете курирует заместитель декана по воспитательной работе — Матюхина Елена Николаевна matyukhina-en@rudn.ru , а также заместители руководителей подразделений по воспитательной работе.